Социальное предпринимательство
Социальное предпринимательство — это бизнес, который направлен на решение наиболее острых социальных проблем: возрождение культурных традиций, социализация инвалидов, трудоустройство незащищенных групп граждан, образование и просвещение, ответственное отношение к ресурсам, развитие института семьи, спорт и здоровье.
Социальному предпринимательству в последнее время уделяется повышенное внимание. Так и должно быть, потому что социальное предпринимательство в первую очередь нацелено на решение конкретных социальных проблем села, города, региона.
Социальный предприниматель отличается тем, что готов идти на грани убытка и без убытка, тянуть лямку настолько далеко, насколько позволяет его желание решить социальную проблему. Обычный предприниматель, когда терпит убыток, просто закрывает дело, а социальный предприниматель борется до конца.
Мировой опыт показывает, что подходы в сфере предпринимательства меняются. Все больше социалки поднимается на знамена, все больше смещается акцент на то, чтобы не только зарабатывать, но и решать социальную проблематику.
Социальное предпринимательство сочетает в себе социальную направленность деятельности и предпринимательский подход, то есть находится как бы на стыке предпринимательства_и_благотворительности.
Социальное предпринимательство - это бизнес-решение социальной проблемы.
Социальная проблема, которую пытается своей деятельностью решить социальный предприниматель, это отправная точка его бизнеса. Нет проблемы - нет социального предпринимателя (а есть просто бизнес с элементами КСО или социальный проект без предпринимательского подхода). Социальное предпринимательство - это баланс социальных целей и коммерческой составляющей, где деньги - не цель, но средство достижения этих социальных целей, позволяющее предпринимателю оставаться устойчивым и не зависимым от постоянных донорских вливаний.
Критерии социального предпринимательства:
- социальная миссия;
- предпринимательский подход;
- инновационность (новаторство в решении социальной проблемы, новая комбинация ресурсов, новая услуга для региона, района);
- тиражируемость;
- самоокупаемость и финансовая устойчивость.