Официальный
сайт
Администрация МО Сасовский муниципальный район Рязанской области

МОМВД "Сасовский"


МО МВД России «Сасовский» информирует:

Коррупционную преступность сегодня с уверенностью можно назвать традиционным и достаточно распространенным видом преступности, существующем не только в нашем государстве, но и во многих других цивилизованных странах мира.

Существует множество форм (проявлений) коррупции: взяточничество, незаконное распределение и перераспределение общественных ресурсов и фондов, незаконное присвоение общественных ресурсов в личных целях, незаконная приватизация, незаконная поддержка и финансирование политических структур (партий и др.), вымогательство, предоставление льготных кредитов, заказов, знаменитый русский “блат” (использование личных контактов для получения доступа к общественным ресурсам – товарам, услугам, источникам доходов, привилегиям, оказание различных услуг родственникам, друзьям, знакомым) и др.

Более менее детальное понятие коррупции впервые появилось в правовых актах РФ в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» и выглядит оно следующим образом: коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст. 1)

Выделяют экономические, институциональные и социально-культурные причины коррупции.

- экономические причины коррупции – это, прежде всего, низкие заработные платы государственных служащих, а также их высокие полномочия влиять на деятельность фирм и граждан

- институциональные причины коррупции – это, высокий уровень закрытости в работе государственных ведомств, громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в системе законотворчества.

- социально-культурные причины коррупции – это, деморализация общества, недостаточная информированность и организованность граждан, общественная пассивность в отношении своеволия «власть имущих

Ответственность за коррупцию.

Необходимо обратить внимание на то, что Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок от 8 до 15 лет как за получение взятки, так и от 7 до 12 лет за дачу взятки.

То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.

В основе взяточничества два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 УК РФ) и злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ).

Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка — до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем.

Дача взятки (передача должностному лицу лично или через посредника материальных ценностей) — это преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или заведомо незаконных действий (бездействия) в пользу дающего: для получения им преимуществ, за общее покровительство или за попустительство по службе (статья 291 УК РФ).

Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом в размере от 15 кратной до 30 кратной суммы взятки либо принудительными работами на срок до трех лет, либолишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.

Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством в даче взятки признается совершение действий, направленных на: непосредственную передачу предмета взятки от имени взяткодателя. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.

Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.

Необходимо знать, что получение взятки — одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в крупном или особо крупном размерах группой лиц по предварительному сговору или организованной группой с вымогательством взятки.

Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.

К числу наиболее действенных методов борьбы с коррупцией относятся такие методы как:

  1. Оптимизация штатов центральных аппаратов. Количество государственных служащих должно быть приведено в соответствие с полномочиями, которые возложены на тот или иной орган исполнительной власти. Кроме того, в должностных регламентах государственных служащих целесообразно обозначить общие принципы их служебного роста, а также закрепить административно-правовые механизмы использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе государственной службы Российской Федерации.
  2. Переработка законодательных актов по коррупции. Требуется разработка законодательных актов, которые способствовали бы совершенствованию дисциплинарной практики, и формирование режима пресечения коррупции.
  3. Возможность выбора для государственного служащего. Для снижения уровня необоснованного административного усмотрения в вопросе применения административного принуждения необходимо установить правовой механизм, который не будет давать государственному служащему возможности выбора между применением мер предупреждения и мер административного наказания в случае выявления государственным служащим административного правонарушения.

Во всех случаях выявления административного правонарушения целесообразно применять административные наказания, а не меры организационно-предупредительного характера.

4.Зарубежный опыт борьбы с коррупцией. Использование опыта других стран в борьбе с этим феноменом. Применение их антикоррупционных программ в нашем государстве.

  1. Создание институтов по борьбе с коррупцией, обладающие полномочиями для расследования и пресечения данного деяния.
  2. Воспитание неприятия к коррупции в обществе.
  3. Масштабная реформа государственного управления, направленная на снижение размера государственного аппарата и повышение его эффективности.

О любых фактах проявления коррупции просим вас сообщать в МО МВД России «Сасовский» на телефон горячей линии 5-15-02, либо в группу экономической безопасности и противодействия коррупции по телефонам: 8-910-906-36-91; 8-915-607-72-38.


Межмуниципальным отделом МВД России "Сасовский" третий четверг каждого месяца объявлен единым днем оказания безвозмездной юридической помощи по вопросам деятельности полиции. Время проведения с 15 до 17 часов, запись по телефону 8 (49133) 5-04-88.

 


 

ОВО по Сасовскому району для жителей Сасовского района сообщает, что с помощью интегрированной системы «МИРАЖ»Вы сможете защитить свое имущество от преступных посягательств 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

 

ИСМ «МИРАЖ» обеспечит:

 

Более подробную информацию, связанную с функционированием ИСМ «МИРАЖ» можно получить в организации внедрения и эксплуатации ФГКУ ОВО УМВД России по Рязанской области по телефону:

8-4912-44-02-22